Бессмертны Посланники Света

source_name|Произведения / Стихи.ру — национальный сервер современной поэзии||source_link|http://www.stihi.ru/2014/12/31/7688Бессмертны Посланники Света
13 декабря — Памятный день Николая Константиновича Рериха.
Грани Агни Йоги, 1952 год,
Бессмертны Посланники Света
13 декабря — Памятный день Николая Константиновича Рериха.
Грани Агни Йоги, 1952 год,
669. (Дек. 18). День памятный пусть будет днем утверждения Гуру. Будем о нем говорить так, как никто никогда еще не говорил. Сказано о Спасителе в Евангелии: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». «Был Свет истинный. В мире Был… и мир Его не познал». Един Свет во все века. Но Новый Мир несет с собой новое разделение человечества – по светотени. На одной из высочайших ступеней этого нового, но в сущности своей всегда бывшего, деления человечества Стоит Он, Спаситель Мира, а вниз от Него идет нескончаемая лестница градаций человеческого духа. Но высочайший Носитель Света есть Носитель Сокровища, Носитель Камня, Носитель кристалла сгущенного Огня – вечного, непреходящего и возрастающего в силе своей. Спаситель Был Светом, ибо Являл Собой Свет. При делении людей по светотени каждый займет ступень на лестнице эволюции по праву, даваемому ему его космическим паспортом. Все – носители огня, но разных степеней, до низших. И в ауре своей, если отбросить физическую шелуху, каждый имеет свидетельство себя, являемое степенью той светоносности, которую он утвердил в себе на протяжении всех жизней. Космический паспорт неподделен, им творит человек свой суд над собой и оправдание и им занимает точно определенную ступень на лестнице существ. Иерархия Света, венчающая Лестницу Иакова, в лице каждого Владыки являет мощь кристаллизованного в Его сущности Света. И по светоделимости своей и величине и яркости заключенного в них Сокровища различаются те, ближайшие, стоящие около Владык. От времени до времени посланцы Иерархии идут в мир, неся новую весть. На смене рас, в момент особой ответственности, в мир отправляются посланники наиприближеннейшие. Носителем Камня является посланник Иерархии. Свет Владыки несет он в мир для утверждения. Великое действо не видно миру и не понимается миром. И для них, слепых, те, кто видят, пусть скажут свое новое слово о посланниках Наших. Гуру – Носитель Света, Носитель Камня, огненный посол Иерархии, Апостол Нового Мира, провозвестник красоты, утверждающий Знамя Владык. «Как же, – скажут невежды, – был, ушел, забыли о нем, и покрылись забвением дела его». Но кто же из этих слепцов, когда при их попустительстве был Распят Спаситель, предвидел и знал о том, какое Великое Действо свершилось и как в будущем весь мир отзвучит на то, что глазу современников не было видно? И только одиннадцать простых рыбаков и ничтожная горсточка ближайших знали о Свете, который был и который ушел. Суд слепцов и суд невежд не есть суд Истины. И не по началу, но лишь по следствиям видят двуногие мощь Света. Но сила Света от этого не уменьшается ни в мощи своей, ни в следствиях. Гуру, посланник Владык, явил собою высшую меру Света как ближайший ученик Владыки Шамбалы и Его доверенный. Глубоко значение посланников Наших. Являя собою Свет, они силой огня, в них носимого, пробуждают в Чаше каждого, кто с ними соприкасается, все его накопления, и хорошие и плохие. Потому неистовствует тьма, потому и беснуются темные сердца при их прохождении. Потому каждый, кто от Света, при даже кратком общении с ним загорался своими накоплениями и всю жизнь, долгие годы, несет бережно в себе этот неугасимый и все более и более разгорающийся пламень, зажженный Носителем Света, посланником Нашим, и неприметный миру, явно и ярко пылает в сердцах, зажженных рукою Посланца. Гуру утвердил рукою своею искусство как высшую форму познавания истины и Света. Он был величайшим художником мира, великим из великих. Картина любого вашего художника, являясь шедевром своего вида, все же только картина. Правда, психическая энергия художника наслаивает на его произведении искры огня и дает картине известную степень светимости, но творение рук посланника Иерархии, его картины – это нечто совершенно иное по тому потенциалу огня, который в них заключен. Картина Гуру – это сгущенный Свет, это пылающая сфера огня, это мощный светоносный магнит, излучающий от себя и из себя ряд огненных энергий особого напряжения, это луч Света, пребывающий неотменно вокруг ее физической формы. Для слепых и невежд – это только картина, как и все прочие, для знающих и зрячих – это мощный магнит кристаллизованного огненной волей огня, посланный и отданный в мир, чтобы творить великое дело преображения всей окружающей такую картину сферы и сердец человеческих, которым посчастливилось прикоснуться и почувствовать их мощное воздействие. И если картины обычных художников облагораживают, возвышают и утончают человека, если все произведения истинного искусства являются выражением сгущенных, концентрированных высших энергий различных степеней, то что же можно сказать о творениях Посланника Нашего, Носителя Света, обладателя мощно светоносного Сокровища, Камня, имя которому Алатырь. Есть магниты неподвижные, закладываемые Владыками и посланцами Их для утверждения великих явлений будущего. Велика, хоть и невидима их мощь. Но картины Гуру – это есть магниты передвижные и потому особо насыщенные и могучие, ибо Свет Владыки, Свет Владыки Шамбалы запечатлен и сгущен Его учеником в своих произведениях. Ученик и посланец всегда творит волю Пославшего, Волю Высшего и Высшую. И слитый волею своею с волей Пославшего его, он Свет Владыки, носимый им в своем сердце и выражаемый им в действиях своих, вкладывает и утверждает в кристаллизованных им световых сферах, или магнитах, физической формой которых и носителями которых являются эти картины. Деление по светотени пойдет во всем сверху донизу. Коснется оно и искусства. И прозревшее человечество духовные шедевры Гуру, величайшего художника из величайших, отнесет к сфере священных предметов искусства и будет почитать их наряду со священными предметами, ибо поймет значение магнитов. Но посланник Света вкладывал огонь и Свет не только в творения кисти. Во все, чего касалась рука его, вкладывалась мощь огненных психических зерен. Кто-то не видит еще всходов, кто-то думает, что погибли они. Но так же, наверно, думали и те, кто распяли Свет на Голгофе. Не надо заблуждаться, не надо обманываться ложной, всегда ложной видимостью и очевидностью. Будет утверждено Знамя Мира, им провозглашенное. Будет утверждено Знамя Владык, будет утверждено на Земле искусство как высшая форма уявления Света, будут охранены художественные сокровища. Будут читаться, и утверждаться, и изучаться писания Гуру как величайшего духовного водителя современности, на тысячелетия вперед предвосхитившего и указавшего путь эволюции человечества. И Учение Жизни, им в миру утверждаемое, станет единым путеводным огнем человечества. И тогда вознесут Гуру, тогда поймут величие его, тогда увидят Свет его, ныне невежества платом сокрытый. А пока еще этого нет. Магниты, Гуру созданные и его огнем и Светом насыщенные и разбросанные по лику Земли, творят свое великое, но невидимое дело трансмутации и преображения духа человеческого. И воистину сотворят его, ибо близятся сроки великие. Величие Гуру Утвердим как Посланника Нашего, как формовщика душ человеческих, как носителя Великого Знания и провозвестника грядущего Света. Кто-то говорит, что его нет, что он умер. Какая ложь. Разве может умереть дух, разве может умереть Свет? Разве Владыка Христос Умер? Разве Его дыхание не питает и не согревает Землю? И разве может умереть Посланник Владык?
Бессмертны Посланники Света.
Бессмертны Посланники Света (пр-ние)

http://www.stihi.ru/2014/11/24/9623
Николай Рерих, сын России, гражданин Вселенной
Александр Подвижников

http://www.russia-today.ru/article.php?i=1220
Александр ЛОСЮКОВ, Президент Международного Центра Рерихов, видный российский дипломат и востоковед
Николай Рерих: сын России, гражданин Вселенной
«Мир через культуру» — этот призыв, прозвучавший за несколько лет до начала Второй мировой войны, актуален и сегодня, когда отмечается 140-я годовщина рождения одного из его авторов — Николая Константиновича Рериха.
Имя этого выдающегося русского художника, ученого, философа, писателя золотыми буквами вписано в анналы человеческой цивилизации. В этом же году исполнилось четверть века создания Международного Центра Рерихов в Москве — общественной организации по изучению, сохранению и популяризации творческого наследия этой уникальной семьи. Что в наши дни привлекает к нему внимание российской и мировой культурной общественности? Об этом мы беседуем с Президентом Центра, видным российским дипломатом и востоковедом Александром Лосюковым.
Александр Лосюков: В последнее время в международных отношениях складывается сложная, конфронтационная и угрожающая безопасности мира обстановка. То тут, то там вспыхивают очаги военных конфликтов, гибнут люди, разрушаются города и селения, безжалостно уничтожаются духовные ценности. В этих условиях миротворческую роль культуры и тех, кто посвятил себя служению идеалам гуманизма и прогресса, трудно переоценить.

ХХ век стал самым разрушительным в человеческой истории. Нарастание агрессивности в мире в последние годы не может не вызывать самых серьезных опасений за будущее нашей цивилизации. Ведь даже локальные и ограниченные по масштабам конфликты в совокупности по уровню гуманитарных и материальных потерь приближаются к мировым войнам.

К сожалению, человечество пока не выработало надежные международные инструменты, которые могли бы предотвратить рост военной опасности. Ни ООН, ни ОБСЕ, ни региональные международные организации оказались не в состоянии поставить надежный заслон возникновению вооруженных конфликтов. Мы весьма быстро движемся к перманентному состоянию уже не «холодной», а какой-то «полугорячей» войны.

В этой связи возникает насущная необходимость обеспечения общих, скоординированных действий межгосударственных организаций и международной общественности по предотвращению глобальной угрозы.
Между двумя мировыми войнами, в конце 20-х годов прошлого века, наш соотечественник Николай Рерих подготовил и предложил главам государств подписать договор «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Позже он стал известен как Пакт Рериха.
РФС: По признанию видных политиков, деятелей науки и культуры, многие из его положений и сегодня не утратили своей актуальности…
Александр Лосюков

1968 г. — окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО);

С 1968 г. работал на различных должностях в центральном аппарате МИД и за рубежом (Афганистан, США, Филиппины);

1991–1995 гг. — Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Новой Зеландии и Австрали;

1995–2000 гг. — начальник Управления общих проблем Азиатско-Тихоокеанского региона, директор 2-го Департамента Азии, директор Генерального секретариата, генеральный секретарь МИД РФ;
2000–2004 гг. — заместитель министра иностранных дел РФ;

2004–2007 гг. — Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Японии;

2007–2008 гг. — заместитель министра иностранных дел РФ;

2008–2012 гг. — заместитель генерального директора, член Правления госкорпорации «Роснано»;

С 2012 г. — Президент Международного Центра Рерихов.
Александр Лосюков: Пакт Рериха внес неоценимый вклад в историю развития международных отношений. Это был первый универсальный межгосударственный договор, направленный на сохранение культурных ценностей человечества от разрушения и уничтожения как во время войн, так и в условиях мира, если возникает угроза таким ценностям из-за невежества, небрежности, вандализма, стихийных волнений и внутренних конфликтов. Очень важно, что в Пакте сделана увязка и определена взаимосвязь понятий Культуры и войны. Смысл этого вывода в том, что, расширяя пространство Культуры в ее широком смысле, мы соответственно сокращаем пространство возникновения военных конфликтов. Осознав значение этой простой, на первый взгляд, формулы, Николай Рерих и его семья всю жизнь посвятили утверждению тезиса «Мир через Культуру».

Николай Константинович, конечно, не был единственным человеком, кто понял смысл этой взаимозависимости. Но его заслуга состоит в том, что он первым в истории в четко сформулированном виде довел эту идею до оформления в международный договор. И сделал это практически в одиночку, используя свой высокий авторитет в мире как ученого, философа и деятеля культуры. Благодаря его усилиям в тридцатые годы возникло мощное движение в поддержку подписания этого Пакта, причем в условиях надвигавшейся Второй мировой войны. Принятие данного документа 21 государством стало важным антивоенным актом. И сегодня на фоне событий в Украине, разрастающегося конфликта на Ближнем Востоке, взрывоопасной ситуации в Афганистане и ряде других стран он заслуживает того, чтобы о нем снова вспомнили.
РФС: В Пакте Рериха эксперты-международники выделяют несколько смысловых уровней: эволюционный и исторический, земной и космический, философский и политический…
Александр Лосюков: В идеологеме этого документа сошлись фактически все направления развития человеческой цивилизации. В нем установлен особый символ Пакта — Знамя Мира. На его белом фоне изображен красный круг, в который помещены три соединенные сферы. Знамя не только знак Пакта Рериха, оно имеет более глубокий смысл, связанный с космической эволюцией человечества. Не зря его поднимали в космос советские космонавты. Оно провозглашает триединство прошлого, настоящего и будущего. Его можно также трактовать как призыв к единению Искусства, Науки и Религии в Поле Культуры, охвачен¬ном кольцом Вечности.

Но какую бы трактовку мы ни принимали, этот символ всегда при¬обретает универсальный характер. Современная наука рассматривает Знамя Мира как системную триаду, которая образуется при условии существования равноправных элементов на одном уровне общности. Это основа триединства и движущая сила эволюции. Кстати, выход из военного конфликта двух противоборствующих начал видится в обеспечении триединства, которое утверждает примирение всех противоречий.

Разрабатывая идею Пакта, Николай Рерих исходил из того, что разрушение культурного наследия «истончает» тот духовный слой, который собственно создается человеческой цивилизацией и передается из поколения в поколение. Трудно представить, что из нашего окружения вдруг исчезнут музеи, библиотеки, произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники прошлого, банки информации, уйдут в небытие и те энтузиасты, которые занимаются сбором, изучением и сохранением наследия прошлого. И что тогда ожидает человечество? Дегуманизация нашей планеты. Человек лишится своего статуса «сапиенс» — «разумный» и останется лишь частью животного мира.
РФС: А для нашей сегодняшней России насколько могут быть полезны гуманитарные и эволюционные идеи Николая Рериха?
Александр Лосюков: Духовные ценности, созданные великим мастером, имеют, безусловно, планетарный, даже вселенский характер. В нашей стране последние десятилетия много сил и энергии тратится на формирование национальной идеи, которая была бы способна объединить все слои общества и народы России. Предложений много, но, по-моему, пока она так и не сформулирована. А ответ лежит, как говорится, на поверхности. Сохранение культуры и истории должно стать нашей национальной идеей. Движение к миру, созиданию и гармонии через Культуру с большой буквы и является той объединительной основой, которой нам сегодня так не хватает.
РФС: Семья Рерихов — явление удивительное. Каждый из ее членов отмечен тем или иным талантом, каждый сумел реализовать свои дарования в конкретные дела и свершения. Причем каждый в отдельности отличался уникальностью и неповторимостью, но вместе они создали гармонично единое гуманитарное наследие. Известно, что огромный вклад в творчество Николая Константиновича внесла его жена Елена Ивановна…
Александр Лосюков: Все Рерихи родились и жили до мая 1917 года в России, затем много путешествовали и побывали во многих странах Европы и Азии, в США. Но их творчество всегда незримыми нитями было связано с Родиной. Действительно, каждый из четырех членов семьи оставил очень богатый и неповторимый след в духовном, научном и культурном творчестве. Необычайная гармония и взаимопонимание в их отношениях представляли собой удивительное духовное единство, где каждый был по-своему высокоодарен и уникален.

Это поражает и удивляет. Жизненный путь и творчество Рерихов проникнуты преданностью идеалам общего блага, наполнены самоотверженным служением во имя мира, добра и духовной эволюции человечества. Подойти с обычными мерками к их вкладу в мировую цивилизацию значит не понимать главной сути сделанного ими. Мысли и деяния намного опередили их сознание, да и наших современников. С течением времени исследователи начинают лучше, но далеко не до конца, осознавать значение беспримерного подвижничества этой семьи. Думаю, ее идеалы Красоты и Знания, Мира и Созидания еще надолго останутся той нравственной вершиной, к которой стремятся люди.
Николай Константинович, выпускник Петербуржской академии художеств, помимо живописи, увлекался археологией, историей, культурой и философскими учениями Востока. Его творческое наследие более 7 тысяч картин, рисунков и эскизов, разбросанных по различным странам мира. Его перу принадлежат бесчисленные литературные и научные произведения — книги, очерки, статьи и дневники. Елена Ивановна Шапошникова стала верной спутницей жизни и духовной соратницей мастера. В своих книгах он называл ее «вдохновительницей и другиней». Благодаря ей он познакомился с трудами выдающихся мыслителей Индии Рамакришны и Свами Вивекананды, творчеством Рабиндраната Тагора…
Наиболее известный философский труд Елены Ивановны — «Живая Этика», которым она продолжала заниматься всю свою творческую жизнь. Эта уникальная система познания, основанная на законах эволюции Космоса, неотъемлемой частью которого является Земля и населяющее ее человечество. Она перевела труд известного теософа Елены Блаватской «Тайная Доктрина», а также сборник избранных посланий духовных учителей — Махатм «Чаша Востока». Это издание позволило русскоязычным читателям познакомиться с философскими учениями Тибета и Гималаев. В Москве вышло из печати полное 9-томное издание сочинений Елены Ивановны, в котором использованы материалы отдела рукописей Международного Центра Рерихов.
РФС: Достойными продолжателями дела своих родителей стали их сыновья Юрий и Святослав. Правда, каждый из них избрал собственную сферу творчества. Что, на ваш взгляд, их объединяет и что различает?
Александр Лосюков: Объединяет их, конечно, то, что они были очень близки по своему духовному складу, и каждый стремился в той или иной форме продолжать дело своих родителей. Отличает то, что каждый избрал свою сферу творчества и путь реализации своих дарований. Старший сын — Юрий Рерих стал одним из крупнейших востоковедов, лингвистов и энциклопедистов ХХ века. Он в совершенстве владел более 30 языками и диалектами, блестяще знал историю, культуру, религиозные и философские учения Востока. Юрий неизменно сопровождал отца и мать в их научных экспедициях в Гималаи, Тибет, Маньчжурию и Внутреннюю Монголию.
Более 35 лет старший сын Рерихов провел за границей, из них большую часть вместе с родителями в Индии. В июне 1941 года, после нападения фашистов на Советский Союз, он написал телеграмму на имя советского посла в Индии с просьбой зачислить его добровольцем в Красную Армию. Но на Родину ему довелось вернуться лишь в 1957 году с началом «хрущевской оттепели». Получив советское подданство, он начал работать в Институте востоковедения АН СССР и возглавил сектор философии и истории религий Индии. За короткий срок (Ю. Рерих умер в 1960 году) он сделал столько, сколько иным ученым не удается за всю жизнь. Он фактически возродил традиции отечественного востоковедения, создал школу тибетологии, начал преподавание языка санскрита, заложил основы новой науки — номадистики, изучающей жизнь и обычаи кочевых племен. Им был подготовлен к изданию тибетско-русско-английский словарь.
Младший — Святослав Рерих в юности проявлял интерес к естественным наукам, что гармонично сочеталось в нем с высокими художественными способностями. В Англии, а затем в США он изучал архитектуру и изящные искусства. Свой творческий путь художника Святослав начал как портретист. Но далее проявился более широкий творческий диапазон мастера. Помимо портретной он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи, проявил себя как виртуозный мастер кисти и изобретательный экспериментатор.
С 1931 года Святослав жил в Индии и вдохновенно полюбил эту страну, ее искусство, культуру, природу, людей. Он называл ее своей второй родиной, хотя первой неизменно, как и его родители, считал Россию. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, как и старший брат, Святослав обратился в советское посольство в Индии с просьбой о зачислении его в ряды Красной Армии. Получив отказ, он не опустил руки, а начал собирать средства от продажи картин и организации выставок. Затем направлял их в советский Красный Крест. Благодаря своему авторитету и широкой общественной деятельности Святослав добился того, что в августе 1948 года Индия подписала Пакт Рериха о защите культурных и исторических ценностей.

Первая выставка Святослава в СССР открылась в мае 1960 года в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, а через месяц — в ленинградском Эрмитаже. С тех пор с произведениями мастера смогли познакомиться любители живописи во многих городах страны.
А в 1989 году по инициативе художника был создан Советский фонд Рерихов (с 1991 года — Международный центр Рерихов). В марте 1990 года, выполняя волю своих родителей, Святослав передал в распоряжение Фонда наследие своей семьи. В него вошли картины, предметы изобразительного и прикладного искусства, архив, библиотека и личные вещи родителей.
РФС: Когда смотришь на живописные полотна Рериха, создается впечатление, что он как бы видел нашу планету сверху, из космоса, из глубин Вселенной…
Александр Лосюков: Безусловно, это какой-то особый дар и талант. В 1980 году известная пророчица и ясновидящая ХХ века Ванга заявила, что произведения Николая Рериха зашифрованы. Они содержат особые откровения и важные предсказания для будущего. А сам мастер не только художник и ученый, но и вдохновенный пророк. К этой же мысли приходят и многие сегодняшние исследователи его творчества. Примечательно, что одна из малых планет Солнечной системы, открытых учеными Крымской астрофизической обсерватории в 1960 году и зарегистрированная под номером 4426, получила название «Рерих». В этом видится мировое признание больших заслуг великого художника и ученого перед жителями Земли, свидетельство вселенского значения его творческого наследия, которое предупреждает человечество о грозящих ему опасностях и одновременно освещает людям путь в грядущее.
Беседовал Александр Сухопаров
*****************************************************************************
К композиции из Рунета
Кружится шар голубой, взятый нежной рукой…
Хрупкий, вместивший бессчётные вёрсты и мили.

Люди Земли, если б все мы планету любили,
Мы бы её от стихий и от войн оградили,

Мир, благоденствие дав колыбели людской!
Но настигают землян и потоп, и пожар,

Землетрясения, ветры лихие, цунами;
Реки, моря наступают на сушу валами…
Как нам спастись и что станет, живущие, с нами?

«S0S!» посылает Вселенной мятущийся шар!..
Выстрелы, взрывы гремят на широтах Земли,

Войны не в силах пресечь дипломаты и думцы.

Миром пособники дьявола правят, безумцы?..

Алчут всевластия, долларов, золота унций…

Встань, Чело-Век, защитись, воле Божьей внемли!!!
Пусть на Земле воцарятся спокойствие, мир,

Движется время, сменяя мильоны столетий,

Пусть зацветают деревья, рождаются дети!..

Истые просьбы людские, м о л е н и я эти

Бог Милосердный пусть слышит в звучании лир!
15.11.2012+1 – июнь 2012+2
Кнарик ХАРТАВАКЯН, член Союза писателей России.

Стихи и проза

Следующие произведения

0 Мнений